Все уже привыкли, что с приходом сентября реклама в вагонах метро становится дороже. Это прописная истина. Наступает сезон покупательской активности, спрос увеличивается, растет и цена. Все как всегда, как дети в школу. Но эта новость взорвала рекламный рынок киевской подземки.
По заявлениям чиновников с сентября 2012 года Киевская горадминистрация планирует повысить тариф за размещение рекламных наклеек в вагонах метро в 10 раз! Этот шаг связан с тем, что действующие сейчас расценки издевательски низки. За рекламу в вагонах Киев недополучает миллионы гривень. Сразу же вспоминается недавно опубликованная статистика о финансовых результатах Киевского метрополитена за первый квартал 2012 года, где убыток составил 90,4 млн. грн., а доход от предоставления площадей для размещения рекламы – 2 млн. грн. Теперь, вероятно, все должно измениться.
Это, кстати сказать, не пустые заявления. Планируемые тарифы на печатную рекламу в вагонах метро уже согласованы с Антимонопольным комитетом. По словам чиновников повышение не должно отпугнуть рекламодателей, т.к. цена все равно будет ниже чем в других городах, например, в Харькове.
Ну что ж, поживем увидим. А пока наблюдаем следующую картину, выйдя из отпуска, менеджеры лихорадочно обзванивают весь город в поисках свободных мест и привычной за последние месяцы цены. И то и другое, к сожалению, исчезает, как утренняя роса под жарким летним солнцем.